Последние новости Иваново и Ивановской области

Моё ИВАНОВО
Центральный новостной портал Ивановского региона

Самое читаемое

Из теневой занятости с 2015 года вышли шесть миллионов работников

"За период с 2015 по настоящее время легализовано порядка 6 миллионов работников", — сообщили в Роструде. В ведомстве подчеркнули, что статистика наглядно свидетельствует о достижении существенных результатов и эффективности сформированной системы управления процессом легализации трудовых отношений...

Читать подробнее...
 

Ландех

ПАМЯТНИКИ ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ВОЛОСТНОЕ ПРАВЛЕНИЕ С. МЫТ Волостное правление с. МытДом построен предположительно во второй половине XVIII в. одним из князей Долгоруких, в вотчинном владении которых в то время было село. Постройка кирпичная, двухэтажная, близкая в плане к квадрату. Первый этаж здания, сооруженный в виде трех смежных холодных палаток, перекрыт тремя коробковыми сводами. Перекрытия второго этажа деревянные, балочные. Кровля четырехскатная, стропильной конструкции, покрыта железом и шифером. Плоскости стен на уровне первого этажа гладкие. Вход в центральную палатку заключен в нишу, образованную двумя лопатками, подпирающими выступ. Над боковыми входами расположены прямоугольные рамки, выполненные углублением в штукатурке. Окна второго этажа на главном фасаде заключены в тонко тянутые наличники. На южном и дворовом фасадах они имеют сандрики в виде карнизика на кронштейнах. Все фасады здания оштукатурены, за исключением дворового, по которому можно судить о первоначальном облике строения. Существенную роль в архитектурном восприятии здания играют кованые двери палаток. Одна из них из гладкого железа. Две боковые обшиты полосами вдоль и поперек. В местах пересечений помещены четырехлепестковые железные цветы. Вход на второй этаж осуществляется по деревянной одномаршевой лестнице, расположенной на северном фасаде в дощатом тамбуре. * * * Дом как памятник истории был выявлен и поставлен на гос.учет в 1959 г., а как памятник гражданской архитектуры - в 1976 г. На гос.охране местного значения состоит с 1966 г. Первоначально дом являлся вотчинной конторой. В 1861 г. был продан последним владельцем с.Мыт князем Ф.Ф.Голициным местной крестьянской общине под волостное правление. В 1917 г. его сменил исполком Мытского волостного Совета крестьянских депутатов, который здесь размещался до 1926 г. Затем в течении двух лет в доме находилась местная ячейка ВКП(б), а с 1930 г. до настоящего времени - местное отделение связи и жилье. Первоначальное убранство интерьеров утрачено, частично изменена внутренняя планировка второго этажа, а к дворовому фасаду на уровне первого этажа в начале 1970-х гг. сделана кирпичная пристройка. Сохранность памятника хорошая. Текущий ремонт проводится регулярно. ДОМ БОЧКОВА Д. ЦАРЕНКОВО Дом Бочкова д. ЦаренковоДом построен в 1811 г. местными мастерами для зажиточного крестьянина. Бочкова. Он представляет собой деревянную рубленую избу с крытым хозяйственным двором, разделенную капитальной стеной на зимнюю и летнюю половины. Общая планировочная структура - четырехчастные; наружные габариты - 7,5х22,8 м. Дом рублен «в обло». Полы и потолки из досчатых пластин. Крыша высокая, двухскатная, первоначально крыта дранкой. Отапливается « русской» печью. Строение имеет вытянутый прямоугольный объем. Хозяйственный двор несколько ниже и смещен в сторону от продольной оси дома. Главный фасад стоит по красной линии деревенской улицы. Дом украшен резными причелинами фронтона кровли и резной карнизной доской. На окнах двустворчатые ставни с филенками, над крыльцом спускается резной декор. Резьба глухая, глубокая. Вход в избу осуществляется с длинных крытых сеней, откуда можно попасть прямо и в хозяйственный двор. * * * Дом как памятник гражданской архитектуры и деревянного зодчества выявлен и поставлен на гос. учет в 1970 г. Изначально он находится в частном домовладении, капитально не ремонтировался, но его сегодняшнее состояние удовлетворительное. ДОМ КЛИМОВА Дом КлимоваДвухэтажная кирпичная жилая постройка. Сооружен на средства местного торговца Климова предположительно в конце XIX в. Несущими являются наружные стены и внутренняя Г-образная стена. Перекрытия деревянные, оштукатуренные. Стены внутри также оштукатурены, снаружи - были побелены по кирпичу. Здание имеет невысокую вальмовую крышу, крытую железом. Фасады имеют сравнительно несложный кирпичный декор. По верху второго этажа проходит карниз, состоящий из трех полочек, четвертного валика и двух рядов зубчиков, расположенных друг под другом. На уровне перекрытия первого этажа здание опоясывает широкий карниз, состоящий из полочки с четвертным валиком под ней, ряда поребрика между двумя рядами кирпичей и полочки с валиком под поребриком. Углы здания украшены рустованными пилястрами. Окна первого этажа имеют простые наличники с дугообразными сандриками, состоящими из полочки, четвертого валика и ряда зубчиков. Окна второго этажа имеют аналогичные наличники, с той разницей, что сандрики лишены ряда зубчиков. На первом этаже наличники обрамляют только окна на главном фасаде, на боковых же - имеют простые штукатурные наличники погонного профиля. * * * Дом, очевидно, после раскулачивания в начале 1930-х гг. был приспособлен под среднюю школу. Внутренняя планировка полностью изменена. Реставрационные работы не проводились. Дом как памятник гражданской архитектуры поставлен на гос. учет в 1970 г. В настоящее время нем (с 1993 г.) располагается дом ремесел. В 1993-1995 гг. на средства Комитета по культуре и искусству и районной администрации были проведены ремонтные работы и приспособление помещений второго этажа, которые выполнялись МН СОКОЛ и ООО ВЯТИЧ. КРЕДИТНОЕ ОБЩЕСТВО С. МЫТ Кредитное общество с. МытЗдание построено местным Кредитным обществом в 1912-1914 гг. Оно представляет собой кирпичное, двухэтажное, прямоугольное в плане строение. Часть перекрытий (в помещениях примыкающих с главному фасаду) - деревянные балочные. Другая часть - кирпичные сводики по металлическим балкам. Чердачные перекрытия деревянные. Крыша четырехскатная стропильной конструкции. Покрытие железное. Постройка характерна обилием оконных проемов. Декоративное оформление одинаково на всех фасадах. По низу окон первого этажа идет поясок из полкирпича, поддерживаемый сухариками. Между окнами первого и второго этажей еще два пояска: один аналогичен первому, второй - с уголками в нижней части. Венчающий карниз состоит из двух полочек и полувалика. Над окнами, имеющими клинчатые перемычки - дугообразные сандрики в виде карнизиков с уголками в нижней части. Внутренняя планировка здания коридорная. В коридоре же расположена и деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Внутри здание оштукатурено и побелено. Снаружи оно не облицовано. Красный кирпич зрительно расчленен светлым раствором. Кладка перекрестная под расшивку. * * * Здание как памятник гражданской архитектуры было выявлено и поставлено на гос. учет в 1976 г., а в 1986 г. - на гос. охрану местного значения. Дом был национализирован в начале 1918 г. и передан местной школе. Сначала здесь размещались классные комнаты, а затем устроен интернат, просуществовавший до 1990 г. За это время полностью утрачены интерьеры, изменена внутренняя планировка, устроены внешние пожарные металлические лестницы и сделаны к боковому и дворовому фасадам пристройки: в первом случае - деревянная, во втором - каменная, под котельную. В 1991 г. здание было передано на баланс Комитета по культуре и искусству, который приспособил его, произведя необходимый ремонт, под дом ремесел (первый этаж) и под краеведческий музей (второй этаж). Состояние здания хорошее. ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА УСОВА С. МЫТ Палатка построена предположительно в XVIII в. местным купцом Усовым. Она кирпичная, одноэтажная с чердачным помещением. Здание покрыто продольным цилиндрическим сводом, опирающимся на наружные стены. Между чердачным и нижним помещением устроено бревенчатое перекрытие. Стены памятки к земле значительно утолщаются. На восточной стене имеются два контрфорса. Кровля палатки металлическая на деревянных стропилах. Стены снаружи побелены по кирпичу, внутри оштукатурены известковым раствором. Палатка представляет собой низкий прямоугольный объем, покрытый двускатной кровлей. Из-за того, что стены палатки к земле утолщаются, создается впечатление, что здание глубоко вросло в землю. Постройка почти лишена декоративного убранства. Под кровлей идет двухполочный карниз, который на торцовых стенах разрывается широким окошком чердачного помещения. Окна и двери палатки забраны тяжелыми металлическими ставнями с коваными замками. Дверь на западном фасаде заглублена в нишу. Палатка имеет единственное помещение, в которое ведут две широкие двери на западном и северном фасадах. Освещается помещение одним окошком на северном фасаде. В чердачное помещение можно попасть только по приставной лестнице. * * * Палатка как памятник гражданской архитектуры выявлена и поставлена на гос. учет в 1970 г. Первоначально она использовалась как торговое помещение, с середины XIX в. - в качестве складского. Ныне в ней также располагается склад местной торговой сети. Реставрационные работы на памятнике не проводились. Современное состояние его в целом удовлетворительное. Правда, у основания стен и на углах во многих местах выбиты кирпичи, побелка частично осыпалась, на северном фасаде кирпичом заложено окно, северная стена просела и дала диагональную трещину. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ АНСАМБЛЬ НИКОЛЬСКОЙ И ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЦЕРКВЕЙ Ансамбль Никольской и Вознесенской церквейНИКОЛЬСКАЯ соборная церковь построена на средства прихожан в 1863 г., на месте сгоревшей в 1845 г. деревянной церкви. Автор проекта неизвестен. Несущие стены из кирпича, перекрыты кирпичными сводами, фундамент кирпичный, ленточный. Крыша железная по деревянным стропилам и обрешетке. Церковь имеет сложную объемно-пространственную композицию. Мощные закомары придают ей дробность. Четыре тонких барабана, несущие небольшие купола, усиливают это впечатление. Центральный барабан массивный. С востока к храму примыкают три высоких полуцилиндрических апсиды. Основными элементами декоративного убранства фасадов являются стрельчатые закомары и широкий многополочный карниз с декоративным пояском. На апсидах устроены рельефные медальоны с орнаментом. Окна арочные, с профилированными наличниками. * * * Ансамбль Никольской и Вознесенской церквейВОЗНЕСЕНСКАЯ церковь построена на средства крестьянина Л. П. Наумова в 1731 г. Автор проекта неизвестен. Представляет собой бесстолпный пятиглавый храм « восьмерик на четверике» с одной апсидой. Колокольня трех ярусная, четвериковая, завершена шпилем. Планировочная структура - шестичастная, осевая, симметричная. Несущие стены кирпичные, перекрытые кирпичными сводами. Фундамент кирпичный, ленточный. Крыша железная по деревянным стропилам и обрешетке. Композиция храма состоит из вытянутого кубического объема четверика с двумя рядами окон, на котором устроен восьмерик, завершенный куполом с большим барабаном и четырьмя меньшими по углам. (Главки утрачены). С востока примыкает полукруглая аспида под полуконусной кровлей, с запада - трапезная, состоящая из двух смежных объемов. С трапезной соседствует колокольня, состоящая из трех четвериков, завершенная куполом с барабаном, шатриком и главкой. К колокольне с запада примыкает низкий объем паперти под двухскатной кровлей. На уровне перехода четверика в восьмерик храм делится карнизом сложного профиля с сухариками. Такой же карниз завершает храм. Световой барабан имеет четыре узко прорезанных окна; завершен карнизом. Наличники на окнах храма имеют изящные колонки по бокам и завершены полуциркульными сандриками с маковкой. На средних гранях северного и южного фасадов восьмерика имеется по окну, имеющих более сложные наличники с гребешковыми завершениями. Такие же наличники украшают окна трапезной. Особо богатый и сложный декор имеют фасады колокольни. Низ четверика украшен по углам двумя пилястрами, подпирающими карниз с фронтоном, который украшен профилем с частыми сухариками. Над фронтоном расположен низкий объем с узкими вертикальными нишками, отграниченный от второго яруса мелкими карнизом. Второй ярус украшен колоннами коринфского ордера. Третий ярус имеет аналогичный декор, но в более мелком масштабе. Фронтоны украшены люкарнами, четырехгранный барабан - карнизом и пилястрами по углам, а паперть по трем фасадам - колоннами дорического ордера. * * * Обе церкви были закрыты в 1930-е гг. и превращены в складские помещения местного сельпо. Ни реставрация их, ни серьезный ремонт не проводились. Современное состояние храмов неудовлетворительное, а свод Вознесенской церкви находится в аварийном состоянии. Ансамбль как памятник культовой архитектуры на гос. учет был поставлен в 1970 г. В 1993 г. Никольская церковь передана русской православной церкви, в Вознесенской же до сих пор (на 1.5.95 г.) располагаются склады и магазин. ВОЗНЕСЕНСКАЯ (КЛАДБИЩЕНСКАЯ) ЦЕРКОВЬ С. МЫТ Вознесенская (Кладбищенская) церковь с. МытЦерковь построена на средства местного крестьянина Ивана Родионова в 1801 г. В 1867 г. была расширена трапезная. Церковь расположена на действующем и представляет собой каменный, пяти-купольный, бесстолпный храм с колокольней. Храм перекрыт сомкнутым сводом. Над трапезной устроено плоское перекрытие по деревянным балкам. Стены, своды и потолки покрыты известковой штукатуркой. Полы каменные из лещадных плит. Кровля трапезной, храма и апсиды - скатная металлическая, положена на деревянную обрешетку. Колокольня трехъярусная, также под металлической кровлей. Стены снаружи покрыты побелкой по кирпичу. Размер кирпича 28х14х8 см. Объем храма - двусветный, кубический. Над гранями кровли, ближе к углам, поднимаются четыре тонкие, круглые в сечении ложные барабаны главок. Центральный барабан больших размеров и высоко поднимается над остальными. Главки луковичного типа. С востока к храму примыкает полукруглая в плане апсида. У западной стены храма расположена трапезная, ширина которой в плане значительно превышает ширину храма. Высота основания кровли трапезной немного ниже верхнего света храма, конек совпадает по высоте с карнизом кровли храма. Западные стены колокольни и трапезной лежат в одной плоскости. Колокольня трехъярусная, с заметным уменьшением величины сечения яруса от нижнего к верхнему. Завершается она четырехскатной кровлей « гуськового» профиля с четырехгранной « шеей» . Последняя имеет четырехскатную крышу, на которую поставлен невысокий барабан с луковичной главкой и крестом. Декоративное убранство фасадов имеет черты классицизма. Северная и южная стены храма украшены пилястрами, завершающимися круглыми медальонами и трехполочными капителями с « гуськом». Над окнами первого света устроены сандрики с треугольными фронтонами, имеющими четыре рельефные полочки. Световой проем завершается пологой аркой. Окна верхнего света гораздо меньше нижних, хотя плоский наличник очерчивающий окна, повторяет очертания нижних наличников. Пилястры храма обработаны плоским рустом, поднимающимся от цоколя до карниза кровли. Карниз простой, состоит из трех рядов полочек и пояса ступенчатых консолек. Барабаны главок украшены рельефными наличниками, выделяющими ложные окна. Наличники двухполочные, арочного очертания. По основанию главок идет несложный карниз, состоящий из трех полочек и ряда сухариков. Стены апсиды обработаны от цоколя до карниза горизонтальными полосами руста той же ширины, что и на углах храма. В простенках между окнами апсиды устроены плоские широкие пилястры. Окна выделены полоской наличника, имеющего наверху арочное очертание и украшенного декоративным замковым камнем. Карниз апсиды состоит из четырех полочек, пояска, сухариков и валика. Углы трапезной скреплены и обработаны также как апсида - горизонтальными полосками руста. Окна выделены арочными наличниками с декоративными замковыми камнями. Карниз обозначен лишь тремя полочками и валиком. Колокольня на западной стене имеет широкий арочный портал, справа и слева от которого устроены по две спаренные пилястры. Карниз первого яруса сложный, состоит из пяти полочек и пояска ступенчатых консолек. Во втором ярусе колокольни устроены три арочных проема: на западной, северной и южной стенах. Слева и справа от портала плоские пилястры, на углах - полуколонки с базами и капителями псевдотосканского ордера. Карниз такой же как и в первом ярусе. Третий ярус имеет четыре арочных проема. Как и во втором - на углах устроены полуколонны и пилястры. Карниз отличается тем, что в него добавлен пояс поребриков, заключенный между двумя валиками. Церковь имела три престола: в честь Вознесения Господня, Животворящего креста и Смоленской Божьей Матери. * * * Церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на гос. учет в 1970 г. Он была закрыта в конце 1930-х гг. и передана под складское помещение местного торга, которое располагалось здесь до начала 1980-х гг. После этого и до настоящего времени церковь находится в бесхозном состоянии и интенсивно разрушается. Северная стена апсиды имеет значительную диагональную трещину. Многие кирпичи на фасадах выбиты. В оконных проемах отсутствует столярка. Кровля практически утрачена полностью. Некоторые главки на храме рухнули. Стропильная конструкция кровли и деревянные перекрытия сильно прогнили. Красочный слой богатейшей настенной росписи фактически весь осыпался. Другими словами, состояние Вознесенской церкви приближается к аварийному. ВСЕХСВЯТСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. МЫТ Всехсвятская церковь с. МытЦерковь построена на средства прихожан в качестве кладбищенской в 1814 г. Она представляет собой тип « восьмерик на четверике» . Восьмерик развит с востока на запад. Постройка симметричная. Восьмерик опирается на стены двухсветного четверика и на трехступенчатые тромпы. Свод сомкнутый, восьмилотковый. Центр северного и южного фасадов и восточный фасад на всю ширину оформлены четырехколонными портиками большого тосканского ордера. По углам восьмерика - пилястры. Окна первого света храма с прямыми перемычками. Во втором свете - с сегментным завершением. Центральное окно второго света - большое полукруглое с замковым камнем в вершине. Все окна восточного фасада ложные. Колонны портиков поддерживают антаблемент из деревянного архитрава, гладкого фриза и карниза из полочек. Поверх располагаются треугольные фронтоны. Внутри здание оштукатурено и побелено. Снаружи не облицовано и тоже побелено. * * * Церковь как памятник культовой архитектуры выявлена и поставлена на гос. учет в 1976 г. Она была закрыта в начале 1930-х гг. и превращена в складское помещение сначала колхоза, а затем местной службы быта. С начала 1980-х гг. здание является бесхозным и пустует. С момента закрытия архитектура церкви сильно изменилась. Утрачены глава и первоначальная кровля. Пробиты новые дверные проемы. К западному фасаду пристроена кирпичная котельная. Полностью утрачено первоначальное убранство и сбита настенная живопись. Внутри храма устроены два перекрытия. Заложены южный и северный входы в четверик. Во втором свете алтаря пробито новое окно, а в алтарном приделе утрачен цилиндрический свод. Современное состояние памятника очень плохое, близкое к аварийному. КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ Д. СИМАКОВО Казанская церковь д. СимаковоЦерковь построена на средства прихожан в 1881 г. Она кирпичная и представляет собой трехапсидный, столпный храм с осевой, асимметричной, трехчастной планировочной структурой. В интерьере стены оштукатурены, снаружи покрыты побелкой по кирпичу. Кровли металлические, двускатные по деревянным стропилам и обрешетке. Размер кирпича 27х13х7 см. Центральный крестовый свод храма опирается на четыре несущих столба. Апсиды покрыты полусферическими куполами. Объем храма приземистый, равно развит в основных осях. С запада к нему примыкает четырехъярусная колокольня, с востока композиция завершается тремя полукруглыми апсидами. Над арочными окошками храма устроены стрельчатые кокошники. Плоские широкие пилястры обозначают основные членения внутреннего пространства. На северный и южный фасады выходят плоские фронтоны, почти без украшений. По основанию кровли пущен пяти-полочный карниз с валиками и пояском поребриков. * * * Казанская церковь как памятник культовой архитектуры выявлена и поставлена на гос. учет в 1970 г. Она была закрыта в конце 1930-х гг. и превращена в складские помещения местного колхоза, которые располагаются здесь и поныне. Тогда же на церкви были снесены все купола и разрушен верхний ярус колокольни. К настоящему времени кровля во многих местах испорчена, побелка фасадов выветрилась. Кирпичи выбиты. В интерьере уничтожена почти вся живопись. Однако, несмотря на это, общее техническое состояние памятника остается, в целом, удовлетворительное. НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Д. ЧИХАЧЕВО Никольская церковь д. ЧихачевоЦерковь построена на средства прихожан в 1813 г. и располагается за деревней в небольшой роще на кладбище. В 1856 г. у сооружения была расширена трапезная и добавлены два придела. Церковь кирпичная, бесстолпная, совмещенная летняя и зимняя, одноапсидная одноглавая. Планировочная структура - четырехчастная осевая симметричная. Храм трехпрестольный: центральный - Никольский, левый - Григорьевский, правый - в честь Димитрия Солунского. Перекрытие трапезной опирается на четыре арки. По ним идет широкий цилиндрический свод, располагающийся перпендикулярно относительно центральной оси церкви. Крайние нефы покрыты продольными цилиндрическими сводами, опирающимися на наружную стену. Сам храм покрыт высоким сомкнутым сводом, опирающимся на наружные стены. Стены в интерьере покрыты штукатуркой, по которой нанесена масляная живопись. Снаружи они побелены по кирпичу. Кровля по деревянным стропилам, металлическая. Размер кирпича - 24х11х7 см. Объемно-пространственная композиция церкви представляет собой две вертикали - колокольня и храм, объединенные горизонтально вытянутой трапезной. Дополнительные приделы придают вид большой устойчивости. Колокольня квадратная в плане, трехъярусная, заканчивающаяся шатриком с посаженной на барабан луковичной главкой. Рядом с церковью находится одноэтажный кирпичный дом священника с четырехскатной кровлей, покрытой железом. Декоративное убранство фасадов обычное: на углах плоские пилястры, карниз сложный многополочный, окна оформлены плоскими профилированными наличниками, членение ярусов колокольни сильно провилировано и сложное, стены несут рельефные медальоны. Полы в трапезной и храме выложены металлическими плитами. В дверях металлический кованый замок с завитками. * * * Настенная живопись, представляющая историко-художественный интерес, сохранилась только в своде четверика храма, в алтаре и на западном склоне арки трапезной. Она выполнена неизвестными мастерами в технике масляной живописи по известковому грунту предположительно в конце XIX в. Четыре лотка свода четверика занимает неразграненая композиция: на восточном лотке написана Новозаветная Троица в окружении херувимов и ангелов (очевидно, один из поздних вариантов композиции « Херувимская песнь»), на трех других представлены архангелы с их атрибутами и символами (композиция « Деяния и служения архангелов»). В алтаре сохранилась композиция "Жертвоприношение Авраама", а в трапезной - « Ангел, записывающий имена входящих» . Сохранность живописи, особенно в своде, довольно слабая. Кроме утрат следует отметить пожухлость красок и шелушение. Стиль росписи - провинциальный вариант церковно-академической манеры второй половины XIX в. Спокойные статичные композиции, довольно уверенный рисунок, приглушенные неяркие краски выдержаны в холодных тонах. Исполнение вполне грамотное, хотя и не поднимается выше среднего уровня. Живопись на стенах четверика храма самым грубым образом подновлена каким-то маляром в 1973 г. и представляет интерес лишь как пример порчи памятника монументальной живописи. Очень бедное убранство сельского храма дополняется тянутыми штукатурным карнизом в основании свода четверика, хрустальной люстрой-паникадилом XIX в. и трехъярусным деревянным иконостасом. Последний, вероятно, сохранил свою первоначальную каркасную конструкцию и некоторую часть деталей убранства - накладная резьба, колонны. Однако, он, несомненно, был основательно переработан в недавнее время и сейчас является сборным. Достаточно сказать, что не выдержано содержание двух верхних чинов иконостаса, а иконы праздничного чина значительно меньше по величине предназначенных для них рам. В целом, иконостас выдержан в обедненных позднеампирных формах: каждый из ярусов обработан рядом колонн, а центральная часть выделена портиком. Иконы поздние, некоторые в плохом техническом состоянии, а южные и северные врата расписаны той же рукой, что и стены четверика. Фон иконостаса выкрашен в темно-вишневый цвет, фусты колонн - серебрянкой, резные детали - бронзированы. * * * Церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на гос. учет в 1970 г. Она никогда не закрывалась, поэтому ее состояние в настоящее время очень хорошее. Последний крупный ремонт с элементами реставрации здесь проводился в первой половине 1980-х гг. Тогда на памятнике была полностью заменено все покрытие кровли и главок, а последние еще и укреплены. Материалы сайту http://www.ivanovo.ru/ предоставлены научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры: 153007, г. Иваново, пер. Пограничный, 18. E-mail: utwo@town.ivanovo.ru/. Телефон: (4932) 32-46-40.





Павел Коньков
Воскресенский
Станислав Сергеевич
Виктор Смирнов
Смирнов
Виктор Владимирович
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-41611 от 06 августа 2010 г. Международный стандартный серийный номер ISSN 2312-6981. © Перепечатка материалов или воспроизведение части информации из my-ivanovo.ru в других изданиях (интернет-сайтах) приветствуется, но с обязательной ссылкой (в интернет-изданиях - с гиперссылкой) на my-ivanovo.ru, либо с письменного разрешения редакции. Реклама:

Наши партнеры в г. Иваново и Ивановской области

Ивановская  ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Ивановская  область. ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Иваново. ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Иваново. ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Ивановская  область. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ивановская  область. Ивановское региональное отделение ВПП
Все партнеры в г. Иваново и Ивановской области

Официальный сайт
Центрального новостного портала
Ивановского региона
Моё Иваново
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ИВАНОВО. НОВОСТИ

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Rambler's Top100