HOT News Portal - шаблон joomla Книги

Центральный новостной портал Ивановского региона

Самое читаемое

dosaaf vogdenie 2023

Стоит ли учиться на права?

Обучение по подготовке водителей транспортных средств категории «B» длится от 1,5 месяцев. Практическое обучение проходит на собственной оборудованной площадке. Для поступления на курсы водителей необходимо представить: 🗯 паспорт 🗯 медицинскую справку водителя с разрешенной категорией «В»

✨ К сдаче экзаменов на получение прав категории «В» допускаются достигшие 17-летнего возраста, впрочем, пройти обучение на водителя таких транспортных средств можно уже с 16 лет.

☝ Глубоко заблуждаются те, кто считает, что, изучив самостоятельно теорию и минимальные приёмы практического вождения, стоит садиться за управление автомобилем, к тому же самостоятельную (без обучения в автошколе) сдачу экзаменов в ГИБДД уже отменили. Аутентичное поведение на дороге можно ожидать только от водителя, успешно окончившего полный курс обучения в автошколе ДОСААФ г. Иваново.

Подготовка водителей транспортных средств 🚗🚘 категории «В» / Автошкола ДОСААФ г.Иваново пр. Строителей, 31 📞 56-42-85

Не очень люблю писать рецензии, но тут такой случай, что трудно удержаться. Итак, режиссер Станислав Либин, окончивший в 2002 г киношколу Колумбийского Университета (Нью-Йорк, США), снявший, после этого, неприметный фильм «Месть» и засветившийся сериалом «Бедная Настя», осчастливил нас новым историческим «шедевром». Речь, на это раз, идет о снятом им на студии «Расфокус» фильме «Заговор», повествующем об обстоятельствах гибели Григория Распутина.

Распутин личность в нашей истории неоднозначная и до конца не оцененная. И неизвестно, будет ли она когда-нибудь оценена вообще. Отсюда и большая ответственность авторов, которые берутся за эту тему. Кто только не играл Распутина и как его только не показывали. Желающие могут самостоятельно посмотреть тему «Распутин в кинематографе» в Википедии. Там вся фильмография от фильма ужасов «Распутин дьявольский монах», где его роль исполняет Кристофер Ли и до порнографического «Распутин. Оргии при царском дворе», где в главной роли Александр Конте.

Так что же вознамерился показать нам вчерашний колумбийский киношкольник Либин? Вот, что он сам претенциозно заявляет о своих намерениях: «Мы показываем достаточно правдивую историю о том, как убили Распутина». По мысли Либина и других создателей фильма Распутина убили английские агенты. Мысль эта, однако, вовсе не нова, не свежа и, увы, совсем, не революционна. В 2004 году она была озвучена самими англичанами в лице английского же историка Эндрю Кука и следователя Скотланд-Ярда на пенсии (ну надо же дедушке чем-то заняться) Ричарда Каплена. Основательно на теме выпаслись Би-би-си и наш отечественный канал НТВ. И вот пришел черед нашего «Большого кино». Увы, опять, закончившийся пшиком.

Итак, начинается фильм осенью 1916 года, с того, что к Распутину приходит супруга, осужденного как немецкий шпион, жандармского полковника Мясоедова, хлопотать за мужа и приводит с собой свою молодую прелестную дочку (очевидно, что бы было успешнее «хлопотать»). Однако, создатели фильма, наверное, просто не знают, что Мясоедов был повешен через два часа после вынесения приговора (а вы думали, только товарищ Сталин «врагов народа» уничтожал?), в феврале 1915 года, то есть за год (!), до показываемых событий, и «хлопотать» о чем-либо было уже бессмысленно. В любом случае, договориться ни о чем не успевают, т.к. в карету Распутина врезается грузовик. Разумеется это покушение. Премьер-министр Штюрмер накачивает своих подчиненных (?) Министра Внутренних дел Хвостова и его товарища (по старому - заместителя) Белецкого, напоминая последнему, что своей карьерой он - Белецкий - обязан Распутину. Создатели фильма просто не в курсе, что Белецкого пригласил в министерство еще Петр Аркадьевич Столыпин, а Распутин к этому отношения не имел.

Для расследования срочно вызывается из отставки полковник Михаил Комиссаров - гибрид Эраста Фандорина и Джеймса Бонда. На флэшбэке, для подтверждения выдающихся профессиональных качеств приглашенного, зрителям демонстрируют лихую операцию Комиссарова в иностранном посольстве с переодетыми красотками и перерезанными глотками, в общем, все как надо. Судя по всему, Комиссаров ранее служил в разведке, но в дальнейшем, почему-то, представляется всем полковником жандармерии. Скорее всего, создатели фильма просто не знали, что Михаил Сергеевич Комиссаров существовал на самом деле и служил, как раз, в корпусе жандармов. Но был не полковником, а всего лишь ротмистром. Именно под этим званием он внесен в специальный «Справочник опознавателя на 5000 агентов отечественных спецслужб». Комиссаров, как и положено ему по жанру, проникает к Распутину, переодевшись Архиепископом Тобольским (!) и чморит его охрану. Тут же в сюжет вклинивается любовная линия, и на флэшбэке нам повествуют о новой (взамен застреленной в посольстве) любви Комиссарова - итальянской певице, от которой, он тоже, впрочем, шифровался по полной, а потом законспирировался от нее на целых 10 лет. Распутин рассказывает, что уже спасал Россию от войны (имеется в виду Балканская 1912 г.) и заявляет, что необходимо замиряться «с немцем» иначе «большая кровь прольется». Создатели фильма просто забыли, что война с немцем идет уже 2 года. И крови пролилось уже достаточно.

Действие прерывается истерическим криком - у Распутина отравили кошек, подсыпав яду в молоко. Коварные отравители, вслед за недалекими создателями фильма, даже не подозревают, что Распутин предпочитал молоку другие напитки.

На отравление кошек Распутин реагирует философски - «все там будем» и сетует лишь на то, что Наследнику престола Алексею не удастся без Распутина прожить еще 3 года, что бы полностью выздороветь. Очевидно Распутин, вслед за создателями фильма, не знает, что Алексей болен гемофилией - генетическим заболеванием несвертываемости крови, которое, является не излечимым, и по сей день.

Комиссаров продолжает свое расследование, но коварные французы, которых он заподозрил в организации покушения (наехали-то на карету Распутина грузовиком французской марки «Рено», а их в Петрограде всего три штуки - поистине - верх дедукции, Холмс отдыхает), неожиданно убиты.

У своей пассии Комиссаров, который пришел делать ей предложение (через десять лет шифровки и конспирации), неожиданно встречает английского военного миссионера Освальда Рейнера. Этот тип лицо историческое, оксфордский друг Феликса Юсупова и с ним мы еще встретимся.

А тем временем, наконец-то, вскрывают труп шофера того самого злосчастного грузовика. Г-мм, какое-то странное расследование - на контроле у премьер-министра и министра внутренних дел, курирует лично зам. министра, работает специальная оперативная группа. А труп валяется себе несколько дней - руки не доходят. Зато, один раз взглянув на пулю и предложенный браунинг, который, убегая, потерял убийца французов, судмедэксперт (!) моментально определяет, что стреляли именно из этого самого браунинга.

Комиссаров обвиняет своего друга и патрона Белецкого, который собственно, и вытащил его из «конспирации», в «халатности» (вот уж не знал, что до революции тоже была такая формулировка). А министр Хвостов, сидевший тут же за занавеской, вполне резонно спрашивает, а на кой черт они вообще пригласили этого Комиссарова с его подозрениями?

И тут мы впервые видим царскую семью. Вернее только царя и царицу. Николай объявляет о своем решении - отправить Распутина куда подальше «иначе убьют», затем отречься от престола (Носовский и Фоменко, так же прочие «альтернативщики» нервно курят в сторонке!) и заключить сепаратный мир. Царица рассказывает ему вещий сон и сетует на то, что одни их родственники теперь враги, а другие союзники. Царь же обвиняет некие темные силы «втравившие (!) его в войну и рвущиеся (!) к власти». Царица обещает быть «стеной» и «твердой стеной», но тут же жалуется, что ей страшно. Все эти семейные «сюси-пуси» идут на фоне кроватей с ранеными и умирающими, потому, что царица работает в госпитале, а царь другого места для объявления своих «исторических решений» не нашел.

На концерте пассии Комиссарова мы становимся свидетелями сговора Пуришкевича и Гучкова. Создатели фильма, наверное, просто не знают, что оба эти думских деятеля напрочь не переваривали друг-друга. А в соседней ложе сидят уже знакомый нам Райнер и, впервые появившийся на экране, Феликс Юсупов с ввалившимися глазами и фантастическим рубильником. (Та-а-акой нося-а-ара!). Юсупов клянется убить Распутина, как русский офицер. Очевидно, что создатели фильма просто не подозревают, что обязанности русских офицеров состояли вовсе не в этом. Да к тому же никаким офицером Феликс Юсупов не был - он закончил гимназию. Потом Оксфордский университет в Англии (вот откуда ноги растут!), а только потом учился на курсах при Пажеском корпусе, но закончить их не успел. Голос за кадром доверительно рассказывает зрителям, что именно Распутин «открыл глаза Государю» на...г-мм... «нетрадиционную» дружбу Юсупова и Великого князя Дмитрия Павловича. Отсюда, мол, и ненависть к Распутину. Юсупов просит свою родственницу княгиню Муньку Головину познакомить его с Распутиным. Создатели фильма, наверное, просто не знают, что Юсупов и без того был прекрасно знаком с Распутиным.

Далее мы знакомимся с еще одним «открытием» создателей фильма - оказывается у Распутина есть двойник и именно он совершает все непотребности и гнусности, из-за которых Распутин приобрел свою скандальную «славу». Этого двойника Комиссаров и разоблачает в ресторане. Создатели фильма просто не знают, что Распутин находился под плотнейшим надзором (или охраной?) полиции и каждый его шаг фиксировался в полицейских отчетах. Надо сказать, что идея с двойником не нова и впервые ее озвучил уже знакомый нам по фильму Белецкий. Степан Петрович рассказывал, что однажды, уже в январе его зазвал к себе князь Андроников, носивший в столичном «свете» характерное прозвище «Побирушка». «Побирушка, - вспоминал Белецкий, - болтал разную ерунду, и было ясно, что никакого важного сообщения у него нет «Зачем же он так настойчиво звал?..»

Дверь в соседнюю комнату была приоткрыта. Я услышал там тихий шорох. Скрипнули сапоги. На фоне двери стоял... Распутин.

Да, Григорий Ефимович Распутин, живой и теплый. Сомнений быть не могло. Борода, одежда, поза - все как у настоящего Гришки, и мне стало жутко под его свирепым и темным взором, который из глубин соседней комнаты он обращал ко мне. Побирушка при этом болтал по-прежнему, но искоса наблюдал за тем впечатлением, какое произвел на меня этот живой и невредимый Распутин, снова заскрипевший сапогами..

Я понял, что где-то в романовском подполье уже заранее был запасен двойник Распутина, чтобы крутить распутинщину и дальше. Новый Распутин еще постоял напротив двери, потом кашлянул неловко и тихо удалился куда-то... Я сказал:

 - Спасибо за беседу. Мне надо трогаться.

 - Вы разве ничего не заметили? - спросил Побирушка.

 - А что я должен был заметить?

 - Да нет, - смутился Побирушка, - это я так..

До самого февраля Распутин еще бродил по городу. В марте он исчез».
Верить или не верить воспоминаниям Белецкого дело ваше. Хочу лишь заметить. Что двойник проявился уже ПОСЛЕ гибели настоящего Распутина. Ну, а в наше время тему активно развивает Татьяна Сергеевна Миронова, женщина бесспорно неординарная, самых высоких душевных качеств, очень мужественный человек и очень прекрасный и грамотный специалист. На мой взгляд, только, несколько,...э-э-э...увлекающаяся.

Желающие могут ознакомиться с ее гипотезой здесь: http://www.blagoslovenie.ru/client/New/83.htm

А в фильме, тем временем, «темные силы», во главе которых, после ряда довольно прозрачных намеков, оказывается Белецкий (а вы думали кто? наберитесь терпения) уничтожают фотографов, которые снимали с помощью двойника компромат на Распутина. Затем Белецкий дает задание своему помощнику убить Комиссарова.

Комиссаров же, между тем разоблачает двойника Распутина, как циркового клоуна, но арестовать его не успевает, так как обоих взрывают прямо в вагончике-гримерке. Укрывшийся от взрыва в сундук Комиссаров попадает в больницу, где его и находит подосланный убийца. Тем временем Распутин вылечивает дочку пассии Комиссарова. А Феликса Юсупова готовят к «акции», заряжая его «аки Алан Чумак» с помощью гипноза и «животного магнетизма». Во главе всего дела стоит, оказавшийся гадом Рейнер. Комиссаров в больнице захватывает подосланного убийцу, да так «удачно», что перерезает ему горло. Комиссаров является за разъяснениями к Белецкому и тот рассказывает ему о заговоре. Оказывается их несколько - одну линию (с двойником) вел Белецкий, покушениями занимался Хвостов, исполняя волю генералитета. Про группу Юсупова-Райнера никто не знает.

И вот справедливость торжествует - арестовывают Хвостова и выгоняют Штюрмера и Белецкого. Создатели фильма просто не знают, что Штюрмера и Белецкого отправили в отставку в разное время. Белецкого в феврале 1916, а Штюрмера почти через год, только в ноябре. Что же до Хвостова, то он был отставлен от должности Министра внутренних дел вообще 3 марта 1916 года и во всех этих событиях просто не мог участвовать как министр, и вообще, как кто-либо. Тем более, что его никто и не думал арестовывать, он оставался депутатом Государственной думы и занимался своими депутатскими обязанностями. Арестовали его только после Февральской революции, но вовсе не за интриги против Распутина. А, Николай присваивает отличившемуся Комиссарову сразу звание генерал-лейтенанта (!) и сулит, что к Рождеству будет «особый» указ.

Обрадованный Комиссаров прибегает праздновать к Распутину, но находит того в полной прострации. Распутин открывает, что дочка пассии Комиссарова, на самом деле дочь самого Комиссарова. А на себе уже похоже поставил крест, уверен, что долго ему не прожить и, как заклинание, повторяет «нужен мир, нужен мир».

Следующая сцена с больным наследником, который лежит в позе трупа, совершенно, никак, не реагируя на окружающее. Очевидно, что по мысли создателей фильма, это должно олицетворять тяжесть болезни. «От болезни он не умрет», - веско изрекает Распутин. Что ж, не соврал. Алексей умер не от болезни.. Николай уезжая в Ставку вновь сулится подписать отречение.

Помощник Комиссарова подслушал разговор Белецкого и мерзкого гада Рейнера, но обнаружен и убит. Комиссарову пока не до этого - его пассия согласилась выйти за него, а мерзкая английская гнида Райнер остался с носом и утешает себя тем, что отомстит Комиссарову по-своему.

К Распутину приезжает Юсупов и лепечет про больную супругу и необходимость ее осмотра, для чего Распутин должен поехать к нему. Но не выдерживает и закатывает истерику, выбалтывая планы заговорщиков. Очевидно, кодировка «а-ля Чумак» дала сбой. Распутин, совершенно проигнорировав предупреждение Юсупова собирается и едет с ним. Нет, как вы себе это представляете?

Юсупов: Григорий Ефимович, тебя хотят убить в моем доме

Распутин: Ну, поехали к тебе...

Далее - сцена убийства. Тут сначала, как обычно: удары каучуковой гирей, выстрелы Пуришкевича, истерики Юсупова и, новшество, как финальная точка - контрольный в голову от мерзкого сволочного англичанина. Комиссаров спасти Распутина не успевает, его перехватывает Белецкий, уже уволенный, как мы помним, в отставку.

Почему, на роль супостатов, были выбраны, именно, англичане, в фильме объясняется невнятно. В конце-концов французы были не менее их заинтересованы в том, что бы Россия продолжала войну. Каким образом убийство Распутина помешало заключить мир, тоже никак не объясняется.

Далее следует подробная сцена вскрытия тела Распутина. А царица укоряет Юсупова в том, что теперь «не будет мира с Германией, а они захлебнуться в русской крови». Заявление довольно неожиданное и ничем не мотивированное. В конце-концов, если верить предыдущим сценам, царь все равно собирался отрекаться (сам заявлял об этом несколько раз на протяжении картины, никто, ведь, за язык не тянул), что бы царица, в роли регентши, могла спокойно подписать мир. Это противоречие авторы фильма никак не объясняют.

Комиссаров с обретенной семьей уезжают из страны. На этом эта киноопупея, слава Богу, наконец, заканчивается.

Остается лишь единственное замечание - самая большая неудача фильма, даже не весь тот бред, что нагородили авторы. Самая большая неудача это выбор актеров. Если в «Агонии» Элем Климов, еще как-то пытался соответствовать, пусть не портретному сходству, так хоть мало-мальски общему впечатлению, то создатели «Заговора» этот подход, похоже, презирают. И в выборе актеров руководствуются чем угодно, кроме сходства с реальными прототипами. Это настоящий тихий ужас. Ну не похож Иван Охлобыстин, пусть и рукоположенный в сан священника, на Распутина. Ну, не выглядит Крысина Абрыгайте, как императрица Александра Федоровна, как бы кому не хотелось прогнуться перед ее мамой, наверное, и забашлявшей для дочки эту роль. Или это были спонсоры? У Николая II была не такая борода, которую приклеили Ярославу Иванову. У Феликса Юсупова вовсе не было такого фантастического рубильника, как у актера Владимира Кошевого. Реальный Хвостов был в полтора раза толще и на полметра выше Андрея Федорцова, а Степан Белецкий лет на 10 старше Михаила Елисеева и совершенно на него не похож. И так далее.

И еще об одном необходимо сказать. В фильме куда-то пропали активные действующие лица всей этой распутинской истории. В фильме совсем нет евреев. Ни одного. Куда-то подевались не только Дмитрий Рубинштейн с Игнатием Манусом, но и Манусевич-Мануйлов. И даже секретарь Распутина Арон Симанович, написавший о нем книгу «Распутин и евреи». В фильме нет князя Андроникова-«Побирушки». Да, что там, даже Вырубовой в фильме тоже нет. Создатели фильма это никак не объясняют, похоже просто вычеркнув эти «неудобные» персонажи из истории.

Ну и хватит об этом кино

В общем не умеют у нас снимать исторические фильмы. «Заговор» получился еще халтурнее, чем пресловутый «Адмиралъ».

Автор материала Андрей Калинин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-41611 от 06 августа 2010 г. Международный стандартный серийный номер ISSN 2312-6981. © Перепечатка материалов или воспроизведение части информации из my-ivanovo.ru в других изданиях (интернет-сайтах) приветствуется, но с обязательной ссылкой (в интернет-изданиях - с гиперссылкой) на my-ivanovo.ru, либо с письменного разрешения редакции. Реклама:

 


Лучшие курсы в
USDUSDEUREURBTCBTC
Покупка000
Продажа000
ЦБ РФ00
canvas
 

Домены

Ремонт квартир

Ремонт квартир

Наш партнер - Яндекс

Наш партнер - Google

Наши партнеры в г. Иваново и Ивановской области
 
 ban1    duma   ivgoradm     gor duma    Eross    ivpred

 

НОВОСТИ РЕГИОНА

ИНФОРМАЦИЯ

Сайт 16+

Свидетельство Роскомнадзора

Правила использования материалов

Политика конфиденциальности

РЕКЛАМА

Рекламодателям

Телефон: +7(961)245-79-19

Email:info@my-ivanovo.ru

Написать в отдел рекламы

КОНТАКТЫ

153008 г. Иваново, Торгово-развлекательный комплекс “Тополь” ул. Лежневская, 55, 4 этаж

Телефон редакции: 7(920)351-75-15

Email:info@my-ivanovo.ru

  Top.Mail.Ru   Яндекс.Метрика