Работа областного транспорта в 2009 году и планы на 2010 год рассматривались вчера на заседании департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области. С докладом выступил и. о. начальника департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области Сергей Федяев.
На данный момент в области действуют 386 автобусных маршрутов: 154 – муниципальных и пригородных, 232 – внутримуниципальных. Ежедневно в области перевозку пассажиров осуществляют 2104 единицы транспортных средств: 2,5 % – автобусы и 97,5 % - микроавтобусы, в основном “газели”. Также в области курсируют девять пар пригородных поездов. Значимым объектом транспортного комплекса региона является аэропорт “Иваново”, имеющий статус международного.
Одно из направлений деятельности департамента в 2009 году - законотворческая работа. К примеру, разработан проект закона “О пассажирских перевозках”, регулирующий не только перевозки автомобильным транспортом, но и воздушным, железнодорожным, водным. Составлен план мероприятий по защите прав потребителей.
Другое направление – работа по оказанию помощи органам МСУ по транспортному обслуживанию населения. В этом плане тоже есть успехи. Например, был найден перевозчик по внутримуниципальным перевозкам в Лухе. Положительно решен вопрос о транспортном обслуживании двух отдаленных деревень в Приволжском районе, а также деревни Хомутово Тейковского района.
Одна из насущных проблем на данный момент – кохомские маршруты.
- Позиция администрации города Иванова, что необходимо замкнуть маршрутную сеть на Ивановском автовокзале, неприемлема, - считает Сергей Федяев. – Пропускная способность автовокзала сейчас уже превышена в пять раз (он был построен на 100 отправлений в сутки, сейчас их осуществляется 500).
В данный момент создана согласительная комиссия для решения этого вопроса.
Активно в 2009 году работала горячая линия департамента (телефон 24-26-96). Наибольшее количество поступивших жалоб было на хамство пассажироперевозчиков.
- К сожалению, в Законе об административных правонарушениях нет статьи о проявлении неуважения к пассажирам. Надо бы инициировать такой закон, - прокомментировал Сергей Федяев.
В 2010 году продолжится постепенное обновление пассажирского автомобильного парка – “газели” будут заменять на автобусы большей вместимости. Но главное изменение ожидает сам департамент. Он будет разделен на два юридических лица: комитет транспорта и коммуникаций Ивановской области и управление по связи.
Автор материала Анна Парышева, «Рабочий край»