Обучение по подготовке водителей транспортных средств категории «B» длится от 1,5 месяцев. Практическое обучение проходит на собственной оборудованной площадке. Для поступления на курсы водителей необходимо представить: 🗯 паспорт 🗯 медицинскую справку водителя с разрешенной категорией «В»
✨ К сдаче экзаменов на получение прав категории «В» допускаются достигшие 17-летнего возраста, впрочем, пройти обучение на водителя таких транспортных средств можно уже с 16 лет.
☝ Глубоко заблуждаются те, кто считает, что, изучив самостоятельно теорию и минимальные приёмы практического вождения, стоит садиться за управление автомобилем, к тому же самостоятельную (без обучения в автошколе) сдачу экзаменов в ГИБДД уже отменили. Аутентичное поведение на дороге можно ожидать только от водителя, успешно окончившего полный курс обучения в автошколе ДОСААФ г. Иваново.
Подготовка водителей транспортных средств 🚗🚘 категории «В» / Автошкола ДОСААФ г.Иваново пр. Строителей, 31 📞 56-42-85
Подземные ходы, клады, привидения, оказывается, все это есть и в нашем современном торговом Иванове. Про подземный ход Бурылина ходит немало слухов и легенд. Давайте и мы попутешествуем по нему, а нашим экскурсоводом будет заведующая музеем ивановского ситца Галина Карева.
Вперед, под землю!
- Из Музея ивановского ситца ведут три подземных хода, - рассказывает Галина Алевтиновна. – До настоящего времени хорошо сохранился один проход, соединяющий здание Музея ивановского ситца и здание музея имени Дмитрия Бурылина. Построил этот ход Дмитрий Бурылин в 1915 году. Ход вел от дома Дмитрия Геннадьевича (сейчас здание Музея ситца) к зданию, которое Бурылин построил специально под музей на Александровской улице (сейчас проспект Ленина). Кстати, к идее прорыть подземный ход, городские власти отнеслись весьма неоднозначно. С Дмитрия Бурылина: если ход будет угрожать безопасности жителей города, то его необходимо будет засыпать за собственный счет…
Вход под землю удивляет всякого приближающегося к нему. Ожидаешь увидеть мрачные стены с плесенью и сочащейся водой, темноту. А вместо этого… Красивые витые колонны, выложенная плитка и – современная система отопления. Вниз ведут ступени. Восемь ступенек – и небольшая площадка. На одной из последних ступеней протяжка медной или латунной проволокой: «Музей Д. Г. Б.». Стены отделаны темно-красной и оранжевой плиткой с рисунками изображающими древних египтян и вишенки.
- Это подлинная египетская плитка, - комментирует Галина Карева. - В 1912 году Дмитрий Бурылин путешествовал по Египту и привез оттуда плитку, мумию, саркофаг и древние коптские ткани. Что же касается плитки с изображением вишенок - скорее всего, она была произведена в России в конце позапрошлого - начале прошлого века…
Далее - интересные барельефы. На них изображены обнаженные мужчина и женщина. Кавалер, чуть склонясь, целует даме руку.
- Сведений об этих барельефах на данный момент не обнаружено, - говорит Галина Алевтиновна. - Большая степень вероятности, что они являются подлинными, древними. Для точного определения этого необходима экспертиза. Но изображение на барельефе интересно и само по себе. Оно очень необычно по динамике, по пластике: у мужчины статичная поза, женщина же динамична, посмотрите как она изогнулась, стоит в вполоборота. Многие трактуют это изображение как отношение господин - вассал между полами…
Заканчивается первая площадка красивой кованой решеткой, непосредственно отделяющей подземный ход. Как пояснила Галина Алевтиновна, эта решетка сделана уже в наше время.
Туннель с кладами и привидениями
Дальше - вновь каскад ступеней. Пять ступенек - небольшая площадка. Четыре ступеньки - площадка. Три ступеньки и - подземный ход. Длина его около 40 метров. Вверху – сводчатый потолок. Высота – три метра. Через определенные промежутки вверху можно увидеть круглые проемы, ведущие на улицу, закрытые решетками и старинными железными люками. Пол выложен цветной плиткой, создающей посредине туннеля своеобразную дорожку. Рисунок «дорожки» выполнен в стиле модерн с меандрами (греческим орнаментом) по краям.
В подземном ходе очень хорошая акустика. Шаги гулко раздаются в другом конце коридора. Постоянно слышны какие-то шорохи, «потусторонние» гулы, скрипы… Как пояснила Галина Алевтиновна, эти необычные звуки создают глинобитные трубы внутри стен - вентиляция, а также огромные пустоты, которые в большом количестве наличествуют в стенах подземного перехода. Их два вида. Небольшие квадраты на высоте около полутора метров, закрытые ажурными решетками, - это вентиляция. Их длина около 70 сантиметров. Сантиметрах в двадцати от пола есть огромные прямоугольные входы размером 40 на 70 сантиметров. Причем, они были заложены плиткой еще при строительстве подземного перехода.
- Для чего были сделаны нижние пустоты - пока неизвестно, - рассказывает Галина Карева. – Мы нашли их, простукивая стены. На данный момент обнаружены и вскрыты четыре подобные пустоты.
Наличие этих пустот и породило многочисленные легенды о кладе, который, якобы, спрятал здесь Дмитрий Бурылин, ходящие среди ивановцев.
- Насчет клада золотых монет и ценных вещей это навряд ли, - улыбается Галина Карева. – Свою коллекцию Дмитрий Геннадьевич завещал городу, когда ни музея, ни подземного хода еще и в помине не было. Хотя… может быть и найдут здесь клад, к примеру из масонской атрибутики. Известно, что у Бурылина была целая коллекция вещей, связанных с масонством (мастерки, ковры с зашифрованными девизами, грамоты… так как он, возможно, был причастен к деятельности одной из масонских лож). Сейчас ее большей частью владеет Эрмитаж. Куда подевалась другая часть – пока остается загадкой…
Ну и какой же подземный ход без привидений. В бурылинском они также есть. Ночные сторожа рассказывают, что иногда из подземного хода слышатся чьи-то шаги, шорохи.
- Согласно одной из многочисленных легенд, в коллекции Бурылина было три мумии: одну он привез из Египта (сейчас она в Ивановском художественном музее), другую купил у коллекционера Дурова, а третья, возможно, была мумифицированной в колоде с медом славянкой. Она стала часто сниться Дмитрию Геннадьевичу, поэтому он решил предать ее земле и захоронил в этом подземном переходе, - полушутя-полусерьезно рассказывает директор музея Галина Карева.
Многие сотрудницы музея слышали стук каблучков по зданию. («Однажды я тоже попалась на этот стук, - делится Галина Алевтиновна. - Сижу в кабинете, вдруг слышу, кто-то идет, вышла встречать, но - никого нет. Только наша кошка Зося бежит по лестнице, вытаращив глаза, шерсть дыбом, хвост трубой».)
Наиболее впечатлительные сотрудницы даже видели в подземом переходе женщину в старинном голубом платье. По местной легенде – это бродит неприкаянный дух женщины из семьи Бурылиных.
- Это и неудивительно, - сокрушается Галина Карева. - Ведь то, что с останками семьи сделали – страшно сказать. Раньше фамильный склеп Бурылиных располагался на месте завода РИАТ. Когда завод начали строить, бывший директор музея Агриппина Александровна Додонова стала добиваться перезахоронения останков. Но удалось перезахоронить на кладбище в Балино только самого Дмитрия Геннадьевича. Его дед – Диодор Андреевич, отец – Геннадий Диодорович, жена, мать, остались неупокоенные под фундаментом здания и асфальтом. Отсутствие исторической памяти у общества – это очень страшно…
Загадки продолжаются
Подземный ход привел нас прямо к зданию Музея имени Д. Г. Бурылина. Здесь стены также выложены интересной плиткой – изразцовой русской с изображением природы и бояр - князей, и непонятного происхождения с изображением гербов и надписями на латинском языке. Разгадывание ее тайн ждет своих исследователей. Рядом с выходом из тоннеля есть маленькая комнатка с множеством закутков. Открыв дверь одного из них, можно увидеть помещение высотой метра три и площадью около полутора метров. Сотрудники музея рассказывают, что в числе проектов Бурылина было строительство лифта. Может быть, каморка и подготавливалась как раз для этого?
Каково может быть практическое использование подземного хода?
- О том, чтобы установить здесь экспозиции, мечтали многие поколения музейщиков, - комментирует Галина Алевтиновна. - К примеру, выставить маски. У Бурылина была большая (более двух десятков) коллекция посмертных масок литераторов. Но, прежде чем водить сюда экскурсии посетителей, необходимы исследования перехода на предмет безопасности. Все-таки ему более 90 лет. Трасса, которая проходит вверху, очень оживленная. Так что подземный ход – один из будущих этапов развития музея…
Но загадки подземных ходов на этом не заканчиваются. Под зданием Музея ивановского ситца есть еще два подземных хода. По времени создания они – более ранние. Их, возможно, строил дед Диодор Бурылин в 1848 году вместе со зданием. Поэтому, когда в 1903 году Дмитрий Бурылин стал расширять дом, они оказались внутри.
Один из них ведет в сторону ЗАГСа, другой – в противоположную. Куда выходят – непонятно, так как посередине замурованы. Последний раз их исследовали в 1998 году перед работами по укреплению фундамента здания. Руководила исследовательской группой преподаватель строительной академии Валентина Ивановна Селиванова.
Автор материала Анна Парышева, «Рабочий край»
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-41611 от 06 августа 2010 г. Международный стандартный серийный номер ISSN 2312-6981. © Перепечатка материалов или воспроизведение части информации из my-ivanovo.ru в других изданиях (интернет-сайтах) приветствуется, но с обязательной ссылкой (в интернет-изданиях - с гиперссылкой) на my-ivanovo.ru, либо с письменного разрешения редакции. Реклама:
Наш партнер - Яндекс
Наш партнер - Google
Сайт 16+
Свидетельство Роскомнадзора
Правила использования материалов
Политика конфиденциальности
153008 г. Иваново, Торгово-развлекательный комплекс “Тополь” ул. Лежневская, 55, 4 этаж
Телефон редакции: 7(920)351-75-15
Email:info@my-ivanovo.ru