Обучение по подготовке водителей транспортных средств категории «B» длится от 1,5 месяцев. Практическое обучение проходит на собственной оборудованной площадке. Для поступления на курсы водителей необходимо представить: 🗯 паспорт 🗯 медицинскую справку водителя с разрешенной категорией «В»
✨ К сдаче экзаменов на получение прав категории «В» допускаются достигшие 17-летнего возраста, впрочем, пройти обучение на водителя таких транспортных средств можно уже с 16 лет.
☝ Глубоко заблуждаются те, кто считает, что, изучив самостоятельно теорию и минимальные приёмы практического вождения, стоит садиться за управление автомобилем, к тому же самостоятельную (без обучения в автошколе) сдачу экзаменов в ГИБДД уже отменили. Аутентичное поведение на дороге можно ожидать только от водителя, успешно окончившего полный курс обучения в автошколе ДОСААФ г. Иваново.
Подготовка водителей транспортных средств 🚗🚘 категории «В» / Автошкола ДОСААФ г.Иваново пр. Строителей, 31 📞 56-42-85
В представлении обывателей Север - это белое и темно-синее. Белые льдины и темно-синяя вода. А вот люди, побывавшие там, видят его совершенно другим. Ярким и разноцветным. Об этом и многом другом корреспонденту «Рабочего края» Анне Парышевой рассказал известный путешественник и исследователь Арктики Олег Волынкин.
- Олег Викторович, слышала, что вы, побывав несколько раз на Севере, снова собираетесь в экспедицию?..
- Честно говоря, команда действительно рвется в бой. Наша команда - это капитан Александр Ливанов, боцман Николай Давидовский, бортинженер Евгений Кузьмин, механик Альберт Бозлов и я - руководитель экспедиции. Сейчас мы активно ведем строительство парусно-моторного тримарана в деревне Афанасово - работаем с утра до вечера. Из Нижнего Новгорода с Сормовского завода, который делает аэроходы (суда на воздушной подушке) получили три гондолы. Всю зиму из еловых слег делали палубу по полинезийскому методу. Предполагается, что сделанный тримаран мы сможем разобрать по болтику за два-три дня и переправить в Санкт-Петербург, и перед выходом в море собрать за три-пять дней. Но вопрос об экспедиции пока остается открытым.
- Что же мешает?
- Пресловутый кризис. У нас уже давно налажены спутниковая связь, связи с флотом, навигации. Есть продовольствие, медикаменты. Но после экспедиции 2007 года в плохом состоянии двигатель и судовые колонки. В связи с экономическим кризисом цены на двигатели судов выросли на 45-50 процентов. Необходимая сумма для восстановления нашего - 800 тысяч рублей. Конечно, и администрация города, и председатель гордумы Вячеслав Сверчков нам чем могут помогают. Но основной вопрос пока не решен. Генеральные спонсоры отошли в сторону. Неоднократно на протяжении последних месяцев мы обращались к федеральным властям, сейчас большие надежды мы возлагаем на сенатора Юрия Смирнова. Хотя время поджимает: крайний срок, когда надо выйти в Балтийское море, - середина июня. Только в этом случае соблюдается график навигаций: 25 июля мы должны выйти в район Гренландии, 10 августа - к канадской территории. А иначе начнется льдообразование.
Но в том, что рано или поздно экспедиция состоится, - я не сомневаюсь.
- Предыдущие экспедиции на Крайний Север чему были посвящены?
- У меня с детства была мечта найти землю Санникова. Возможно, сказались детские впечатления от книг "Кратер Эршота" Вячеслава Пальмана и "Земля Санникова" Владимира Обручева. Земля Санникова - это остров-призрак в Северном Ледовитом океане, который видели несколько исследователей XIX века к югу от Новосибирских островов. В 2003 году мы прошли путем Колчака (море Лаптевых, Восточно-Сибирское, остров Беннетта). Русский адмирал предпринял экспедицию с целью спасения барона Толя и трех его спутников, пытавшихся отыскать таинственную Землю Санникова. Мы побывали в месте, где якобы она существовала. По некоторым данным в период 1930-40-х годов пять островов в этом месте (в том числе и Земля Санникова) ушли под воду. Так что одну свою мечту я осуществил.
Кроме того, хотелось совершить то, что до нас никто не делал, - кругосветную трансарктическую экспедицию на тримаране. В 2005 году состоялся ее первый этап. На надувном парусно-моторном судне мы прошли из Анадыря на Чукотке до Архангельска по семи арктическим морям - Берингову, Чукотскому, Восточно-Сибирскому, морю Лаптевых, Карскому и Белому морю - 8,5 тысячи километров, или около 5 тысяч морских миль, и за одну навигацию совершили сквозной проход вдоль всего полярного фасада России.
Второй этап трансарктической экспедиции был в 2007 году. Мы прошли по трассам Седова и Русанова.
В последний третий этап планируем пройти от Архангельска до Чукотского полуострова, из Восточного полушария в Западное через моря Белое, Баренцево, Норвежское, Лабрадор, Баффина, Бофорта, Чукотское, Берингово. Всего более 16 тысяч километров.
- Смысл путешествий?
- Наши экспедиции носят историко-мемориальный, географический, этнографический характер. В 2007 году мы нашли стоянку Русанова, где он поставил астрономический крест (раньше такие знаки ставились в точке, из которой делались географические привязки к местности). Сейчас этот крест находится в ветхом состоянии - медведи когтями источили.
Интересный этнографический материал мы собрали в 2005 году, когда на три недели нас задержали льды в чукотском поселке Инчоун. Оказывается, чукчи высокоинтеллектуальный, культурный народ, хранящий и чтящий обычаи и традиции. Поселок был небольшой - 500-600 жителей. Местное население занимается охотничьим промыслом на нерп, китов с деревянных лодок гарпуном. Нас угощали шикарнейшим мясом китового языка без соли и приправ.
Север хранит богатейший исторический материал о малоизвестных экспедициях XIX - начала XX века.
Кроме того, экспедиции имеют психолого-эмоциональный и философский характер. Мы проверяем, как можно выжить в таких условиях. Надеемся, что наши советы, изложенные в книгах, помогут путешественникам, которые пойдут за нами.
- Ваше первое впечатление от Арктики?
- В Северном Ледовитом океане нас поразила невообразимая, насыщенная цветовая гамма. В зависимости от состояния атмосферы, солнечного света льды там переливаются пурпурными, оранжевыми, ярко-синими, фиолетовыми, желтыми цветами.
- А северное сияние видели?
- Конечно. В своей книге "Путь Ориона" я пытался рассказать, какое оно бывает. Оказывается, это очень сложно. Они очень разные - северные сияния. Бывают черно-белые, бывают цветные. Но путешественники смотрят на это явление природы несколько по-другому. Северное сияние - это предвестник бури: шквалистого ветра, шторма.
- Но ведь это очень опасно...
- Когда меня спрашивают, что такое Арктика, я говорю, что Арктика - это льды, шторма, бивни и когти. На льдинах много белых медведей - одного из самых злых зверей на земном шаре. А борт нашего тримарана находится всего на полметра выше уровня моря - как раз наравне с льдиной. Оружие не лучший выход в борьбе с этими зверями. Лучше всего спокойно разойтись. Но если с медведями еще можно "договориться", то с моржами - никогда. А наш тримаран они запросто могут проткнуть своими бивнями. Если попал в зону миграции, единственный выход - удирать. Наш тримаран дает 5 узлов (10-12 километров в час), моржи с такой скоростью не плавают.
Тяжелы и сами условия в открытом океане. Парусно-моторное судно не предусматривает удобств. Здесь всего три спальных места, место для приема пищи и рубка. Мороз, снег, дождь. Бессонные ночи - два члена экипажа постоянно дежурят, чтобы предупредить столкновение с льдинами, встречи с моржами, белыми медведями.
- Страшно?
- Не страшно только дуракам. Но страшен не сам процесс, к примеру бури. А "предвкушение" того, что предстоит, когда за 20-30 минут до шторма полный штиль, а по направлению линии горизонта - циклон. Это как перед боем до первого выстрела. А затем уже непонятно, где волна, сверху или снизу, холодина, с тебя потоками стекает вода...
- Что же тянет туда? Насколько я знаю, профессия у вас весьма мирная...
- Действительно, я окончил Ленинградский институт связи. Долгое время работал заведующим городской телефонной станции. Что тянет? Многое. В том числе и особые человеческие отношения, которые проявляются только на Севере. Ложь, мерзость и хамство здесь не выживут. И желание совершить то, что до нас никто не делал. И принести славу России.
- Каковы планы на "после" экспедиции?
- В настоящее время я возглавляю попечительский совет Иваново-Вознесенского морского кадетского корпуса. В дальнейшем хочу посвятить себя воспитанию молодых кадетов. Думаю, что подрастающее поколение легче воспитывать на собственном примере - просоленные моряки будут пользоваться у них авторитетом.
Тримаран после возвращения из экспедиции планирую подарить этому кадетскому корпусу в качестве учебного судна.
А еще, когда удастся завершить кругосветную трансарктическую экспедицию, хотелось бы посетить Южную шапку...
P.S. Желающие оказать материальную помощь в организации экспедиции могут сделать это по следующему счету.
Фонд кругосветной трансарктической экспедиции "Путь Ориона"
ИНН/КПП 3702059547/370201001
Г. Иваново, ул. Зеленая 18-1
р/с 40703810700020000001
В филиале Коммерческого банка "Легион" (ООО) г. Иваново
к/с 30101810700000000791
БИК 042406791 ИНН 7702032302
КПП 370202001
Справка «РК»
Олег Викторович Волынкин на протяжении многих лет занимается научно-исследовательской деятельностью в районах Крайнего Севера.
Под его руководством были успешно осуществлены полярные экспедиции в центральной части полуострова Таймыр (1999г.), в районе Анабарского плато (2000г.), в акватории озера Таймыр, реки Нижняя Таймыра и Карского моря (2001г.), на территории Эвенского автономного округа в горном массиве плато Путорана (2002г.).
Во время полярного похода О. В. Волынкиным был отснят фото- и видеоматериал.
В 2005 году О. В. Волынкин издал книгу-альбом "Острова остаются легендой".
Им создано одиннадцать документальных фильмов, в том числе "Земля Полуночного солнца", "Танцы на белой воде", "Свидание с вечностью", "С крестом и верой", "Белый путь", "След во льдах", "Путь Ориона" и другие. Семь из них - участники международных кинофестивалей "Вертикаль" и "Грани экстрима".
Все они имеют международные сертификаты и получили прокат, как на каналах российского телевидения, так и зарубежных.
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-41611 от 06 августа 2010 г. Международный стандартный серийный номер ISSN 2312-6981. © Перепечатка материалов или воспроизведение части информации из my-ivanovo.ru в других изданиях (интернет-сайтах) приветствуется, но с обязательной ссылкой (в интернет-изданиях - с гиперссылкой) на my-ivanovo.ru, либо с письменного разрешения редакции. Реклама:
Наш партнер - Яндекс
Наш партнер - Google
Сайт 16+
Свидетельство Роскомнадзора
Правила использования материалов
Политика конфиденциальности
153008 г. Иваново, Торгово-развлекательный комплекс “Тополь” ул. Лежневская, 55, 4 этаж
Телефон редакции: 7(920)351-75-15
Email:info@my-ivanovo.ru