HOT News Portal - шаблон joomla Книги

Центральный новостной портал Ивановского региона

Самое читаемое

Новый учебный год в российских школах начнется первого сентября

shkola maskiГлава Минпросвещения Сергей Кравцов в эфире телеканала «Россия-24» объявил дату начала учебного года в российских школах. По его словам, дети вернутся за парты в текущем году 1 сентября. Он отметил, что из-за непростой эпидемиологической обстановки в школах будут усилены защитные меры. На данный момент министерство ведёт работу по этому вопросу с регионами. Кравцов добавил, что и дети, и учителя уже скучают по школам и ждут нового учебного года. Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что высока вероятность того, что к началу сентября ученики уже смогут вернуться за парты и «будут в полном объёме получать удовольствие от учебного процесса». По ее словам, на данный момент эпидемиологическая ситуация является управляемой.

Содержание материала

Достаточно потрудившись над разработкой сценарной идеи для этого будущего фильма Павла Лунгина, следующие мы обозначим лишь контурно.

Если дело пойдет (подвалит очередной диплом лауреата Каннского кинофестиваля, орден Почетного легиона «за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа»), а также приз ФИПРЕССИ, Гран-при «Золотой орел» (две последних в свое время были вручены Лунгину за предательско-лживый фильм «Агония», но Павел Семенович их почему-то стесняется, в перечислении его «наград» на сайте «Википедия» их нет), - можно взяться за новые работы. Не полностью разбирая декораций предыдущего фильма «Король», как бы в продолжение темы снять фильм «Папа». О Григории XIII, радовавшемся, как дите малое, резне Варфоломеевской ночи, иллюминировавшем Рим и выбившем по случаю редкой удачи памятную монету. Как говорит сам Павел Семенович, «как о таком человеке фильм не снять? Своим неоднозначным характером он предопределил ход истории». Финансовую поддержку мероприятию охотно окажет, надо полагать, банк Ватикана (Instituto per le Opere di Religione).

Далее французскую историю (кровавую) можно развить фильмом «Император». Нет-нет, битвы при Маренго, под Аустерлицем или, скажем, при Эйлау - это совершенно не то, что могло бы раскрыть образ великого полководца (как в фильме об Иване Грозном были оставлены за кадром взятие Казани, Астрахани, Ливонские победы и покорение Сибири). Не стоит и касаться реформ Наполеона, как-то: учреждение государственного банка Франции для хранения золотого запаса и эмиссии бумажных денег, его финансовых реформ, централизации системы сбора налогов (приняв государство с плачевным финансовым состоянием, Бонапарт смог обеспечить наполнение казны и вообще нормальное функционирование финансовой системы; создал достаточно стройную систему образования. Как известно, многие нововведения Наполеона действуют и по сей день. Но это не для Лунгина: он ведь сумел ни словом не проговориться в своем фильме «Царь» о том, что Иван Васильевич IV Грозный упрочил денежную систему России (копейка Елены Глинской и Грозного по сей день точка отсчета не только для российской финансовой системы России, но и других сопредельных государств), упорядочил церковный, административный, судебный, военный и другие сегменты жизни и деятельности государства Российского, положил основу и ввел в практику демократические и коллегиальные принципы управления страной. Но в фильме Лунгина «Царь» об этом нет и намека! Следовательно, для режиссеров-падальщиков нужно иное; так нет проблем! Пусть Павел Семенович изобразит нам Наполеона, бросившего на произвол судьбы целую армию в Египте. Устроившего артиллерийскую мясорубку для жителей Тулона (в конце 1793 года). Это такой город во Франции, если кто не знает, расположенный в регионе Прованс, на красивом Лазурном берегу (представляете титры: «Артиллеристы корсиканца, капитана Бонапарта заливают кровью Лазурный берег...». У-ух, просто мороз по коже! И далее: «Вскоре они же зальют кровью и забросают разрубленным картечью мясом мостовые Парижа во время подавления роялистского мятежа в 13 вандемьера 1795 года...». А потом: «Чтобы обеспечить свои захваты в Европе Наполеон, уже великий император французов, наложит на свою страну самую жуткую изо всех возможных податей - налог кровью. Дотоле процветающая, Франция обезлюдеет мужчинами; всех их бросит в топку своей адской военной машины безжалостная рука Императора».

А? Каков сюжетец? Автор этих строк отчетливо представляет себе, как строятся в шеренгу все прочие французские банки: LCL (Le Crédit Lyonnais) - знаменитый бывший банк Лионского кредита, Сосьете́ женера́ль, Cetelem и прочие, калибром поменьше, чтобы по заразительному примеру «Банка Москвы» профинансировать издержки кинопроизводства фильма «Император». Или нет таких дураков-банкиров во Франции, которые оплатили бы плевки на своего прямо скажем - неоднозначного, - но по любому великого правителя (кстати говоря, прах его покоится в центре Парижа, в красивейшем саркофаге - Tumba de Napoleon Bonaparte, в Доме Инвалидов. А материал для его изготовления - знаменитый карельский порфир, - был любезно подарен Французскому правительству русским Императором Николаем I Павловичем).

Тогда, быть может, непосредственно Европейский центральный банк (European Central Bank) возгорится желанием взять на себя финансирование фильма о кровавом корсиканце: ведь, пожалуй, он, как никто другой, предостаточно залил сала за шкуру почти каждому европейскому государству? «Солдаты армии Наполеона безжалостно грабили покоренные народы, мародерствовали и чинили иные насилия»,- пишет о том энциклопедический источник. Не повод ли «европейцам», имея у себя под боком такого жильца, как Павел Лунгин, озадачить его развенчанием мифов (чем неизлечимо страдает Лунгин) о якобы «великом императоре»? Заодно пусть Павел Семенович порассуждает на этом материале, «зашло ли человечество в тупик. Пришло ли время остановиться и подумать... Подумать о том, кто эти европейцы, и откуда? О том, что такое Европа: в чем ее сила, природа и загадка; с чем ее едят, наконец. Ведь эпоха Наполеона - один из определяющих и показательных в этом плане периодов истории. Ее отголоски до сих пор доносятся до нас. Ведь Наполеон - это властитель с удивительным сочетанием в одном лице силы личности, неординарности, жестокости и таланта. Это не человек, а какой-то микс...» (эта филиппика составлена из фраз, напомним еще раз, подлинного интервью Лунгина - только речь в нем идет почему-то не о Наполеоне, а об Иване Грозном). Или пустая это затея - просить у европейцев деньги на стряпню, в которой будут облиты грязью самое французы и вырыта из могилы та, давняя, замшелая межнациональная вражда? Тогда почему Россия позволяет это делать пришлому «черному археологу» Лунгину? Вернем его обратно Франции! Там осталось еще немало работы: пусть снимет хотя бы фильм о так называемой «Великой французской революции» с названием «Деятель» (ибо так «по должности» представляем обычно Максимилиан Робеспьер, по слову поэта Игоря Талькова «своим мечом уничтоживший цвет нации»).

Почему, на наш взгляд, кинохудожнику престрашного зраку - Лунгину - следует остановиться именно на этом периоде? Да потому что означенная «революция» и есть вожделенный ним «микс беспощадной тирании и искреннего идеализма» (фраза, напомним снова, из интервью), а по страстям шекспировским здесь и вовсе полнейшее раздолье. Сработав с производительностью чикагской бойни, это чудовище - революция, - пожрала заодно и своих детей, и их родителей. То есть это была всем мясорубкам мясорубка (впервые в истории человечества механическая)! В натуре ее пусть конструирует, как и в «Царе», Вилле Хаапасало - теперь доктор Гильотен; только бы не забыли в конце фильма и его голову всунуть под косой топор (как того требует историческая правда).

Снимите такой фильм, Павел Семенович! И этим вы окажете действительно неоценимую услугу той стране, на которой вы допрежь только паразитировали. Ибо тем самым вы откроете молодежи ПРАВДУ о той местности (Европе), куда ее тянут. О Евросоюзе, который спаян действительно КРОВЬЮ, в отличие от России, скрепленной иначе - ЛЮБОВЬЮ (мы, полагаем, вы помните, кому принадлежат эти слова? Федору Ивановичу Тютчеву!). Представляется, что именно к нам, потомкам, приходящим смотреть ваш фильм «Царь», обращены его слова:

Себя лишить даете вы

Иноплеменной дерзкой ложью,

Даете ей срамить, увы,

И честь отцов, и правду Божью.

* * *

Ну, а если вы, господин Лунгин, полностью исчерпаете себя во французской истории, можно будет переключиться на английскую. Та и вовсе, по словам Франсуа-Мари Аруэ, более известного, как Вольте́р, должна быть писана топором палача. Кажись, самое то, что вам, Павел Семенович, нужно. Дерзайте!

Автор материала Юрий Погода, историк, писатель

http://rusk.ru/analitika/2010/01/20100121/syuzhety_dlya_pavla_lungina/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-41611 от 06 августа 2010 г. Международный стандартный серийный номер ISSN 2312-6981. © Перепечатка материалов или воспроизведение части информации из my-ivanovo.ru в других изданиях (интернет-сайтах) приветствуется, но с обязательной ссылкой (в интернет-изданиях - с гиперссылкой) на my-ivanovo.ru, либо с письменного разрешения редакции. Реклама:

 
canvas
 

Домены

Ремонт квартир

Ремонт квартир

Наш партнер - Яндекс

Наш партнер - Google

Наши партнеры в г. Иваново и Ивановской области
 
 ban1    duma   ivgoradm     gor duma    Eross    ivpred

 

НОВОСТИ РЕГИОНА

ИНФОРМАЦИЯ

Сайт 16+

Свидетельство Роскомнадзора

Правила использования материалов

Политика конфиденциальности

РЕКЛАМА

Рекламодателям

Телефон: +7(961)245-79-19

Email:info@my-ivanovo.ru

Написать в отдел рекламы

КОНТАКТЫ

153008 г. Иваново, Торгово-развлекательный комплекс “Тополь” ул. Лежневская, 55, 4 этаж

Телефон редакции: 7(920)351-75-15

Email:info@my-ivanovo.ru

  Top.Mail.Ru   Яндекс.Метрика